Низкая успеваемость - причины

Модератор: HoaryDrago

Низкая успеваемость - причины

Сообщение Fontan » 17 ноя 2015, 15:19

Задумывались ли вы когда-нибудь, в чем причина плохой успеваемости вашего ребенка, как это изменить, на что сделать акцент в действиях?
Вспоминая свою учебу в школе, я до сих пор четко отслеживаю, что, при большой любви к литературе, при том, что я много и с интересом читала – ряд книг буквально «выпадал» из моей памяти. При этом – другие я хорошо помнила, и могла, даже спустя многие годы восстановить сюжет, главных героев и т.д.
Также часто и наши дети – читают раздел из книги, заданной на дом, но, к концу страницы не могут сказать – о чем же было написано.
Одна из основных причин такого явления – непонятые слова, встретившиеся по ходу «пьесы»)).

До меня самой долго доходила идея – зачем же их нужно прояснять. Но, чем больше я сейчас читаю С ПРОЯСНЕНИЕМ, тем более ясно вижу – как работает данный механизм.
Непонятое слово фиксирует на себе внимание. Вроде, читаешь уже дальше, а компьютер в голове все пытается обработать данную информацию, понять- что же это за слово, о чем там говорится. А если таких слов много? У вас комп зависал когда-нибудь? Так, что другие операции ему были недоступны? Здесь происходит похожая вещь. Наш мозг зависает на этом непонимании. И книжка может быть оооочень интересной. И читаем с удовольствием. Но через месяц спроси- о чем- никаких данных, или очень смутные воспоминания.
Так, к примеру, я сама читала «Капитанскую дочку» Пушкина. Раза 4 читала. Даже помню, что там что-то про Разина было. Но-большое количество непонятых мною, но характерных для того времени слов, сделали свое дело - точно вспомнить сюжет я не могу.
Представьте себе картину – мама решила приготовить вкуснятинку, открыла кулинарную книгу, читает технологию приготовления. Все написано ясно, кроме того, что «сардины нужно бланшировать 1 минуту. В общем, она решила, что это значит перемешать в блендере. Итог- испорченное блюдо и настроение.
Когда мы идем ко врачу, то ожидаем, что это специалист, в тонкостях знающий свое дело. Но ведь в каждой профессии есть множество специфических терминов, которые он должен был прояснить, будучи студентом. Повар не сможет приготовить вкусной еды, пока не будет знать и понимать значения всех вещей, продуктов, посуды и приборов, которые его окружают. Инженер не сможет построить качественный мост или машину- также, четко понимая все термины. По сути, это охватывает все области жизни. И ведь именно мы, родители, ответственны за то, чтобы выработать привычку у ребенка- прояснять непонятые слова с детства, читая книжки, слушая разговоры взрослых, и смотря фильмы. В будущем, понимание слов будет сильно влиять на то- станет ли ребенок профессионалом своего дела, или так и останется дилетантом, располагающим парой приемов. Насколько более понятным, четким и реальным будет для вашего ребенка этот мир, если он будет хорошо представлять все, о чем ему сообщается.

Из личного опыта я могу сказать, что к осознанному прояснению слов пришла не сразу. У взрослого человека уже сформирована привычка просто пропускать неизвестные слова, теряя часть смысла. Так вот- я понемногу начала разматывать обратно этот клубок, разгребая завалы, накопившиеся за многие годы учебы в школе и университете.
Далее, я прошла – сначала небольшой курс «Учись учиться», который дал основное представление о прояснении, а после него был объемный курс «Шляпа студента», где досконально разбиралось - какие бывают препятствия в обучении, как с ними справляться, что происходит с человеком, столкнувшимся с каждым из таких препятствий. В этом курсе все было уже по-взрослому: точно и четко – тренировки, написание рассказов – как я понимаю то или иное данное, лекции, упражнения, даже лепка из пластилина! Итог- сейчас чтение представляется мне более увлекательным занятием, а данные, полученные из книг и текстов запоминаются надолго. Сам подход к получению информации из сторонних источников изменился. Помимо этого я оцениваю важность, нужность материала, возможность его реального применения, эффективность. Оба эти курса основаны на работах Л.Р.Хаббарда, и все данные, которые содержатся в курсах –это не теория для общего развития, а технология, каждый кусочек которой можно взять и применить в жизни, повысив ее качество.
Аватара пользователя
Fontan

 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 30 окт 2015, 13:36

Re: Низкая успеваемость - причины

Сообщение Адвахов Виктор » 25 дек 2015, 17:38

Интересная статейка на тему обучения детей дома, прояснения отдельных слов и целых областей знаний об окружающем мире:
http://r-v-r.info/otvety/na-domu/
Аватара пользователя
Адвахов Виктор

 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 00:46


Вернуться в Дети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron