Страница 1 из 1

Мазыки

СообщениеДобавлено: 28 окт 2014, 03:40
lm27
С мазыкским знанием и практиками я познакомился примерно 4 года назад. Главным носителем (гуру, учителем) этой системы мировоззрения является Шевцов Александр Александрович. Он утверждает, что в свое время познакомился в ходе этнографических сборов в деревнях Ивановской и Владимирской области с остатками народности офеней, которые оказались носителями древнерусских дохристианских знаний и практик сохраненных ими до наших дней. В настоящее время офеней не осталось и Шевцов является (якобы) последним носителем их культуры. Как он сам объясняет офени были торговцами, ремесленниками, крестьянами. Жили компактно и по сути ничем не отличались от русских. От русских их отличал только особое мировозрение и духовная технология принесенная ими из глубины веков. Мазыки это была группа особо посвященных жрецов\колдунов внутри офеней, которые являлись внутри офеней носителями знаний и учителями. К таким дедушкам-мазыкам Шевцов и попал в ученики.
Описать здесь все я не смогу поэтому затрону ключевые моменты из знания передаваемого Шевцовым.

Устройство человека.
Мазыки знали о том, что человек духовное существо и рождается на Земле в разных телах множество раз. Эти воззрения в чем-то перекликаются с саентологическими. Человек как духовное существо это то, что мы называем Я. Определить эту часть устройства человека очень просто. Нужно задать себе вопрос кто Я? Осознание ответа на него и будет тем, что в саентологии называется тетаном, а в воззрениях мазыков - Я. Например для понимания кто Я такой у мазыков есть такая практика называемая "мазоха". Нужно раз за разом задавать себе вопрос "кто Я?" и полученный ответ подвергать повторному вопросу "это мое?". Если это мое, значит это не Я. И так далее снова задавать вопрос "кто Я?". Например. Кто Я? Я -тело. Тело мое? Да, значит это не Я. А кто Я? Я - душа. Душа моя? Да. Значит душа это не Я, а кто Я? И т. д. до КЯ. КЯ в этом процессе должно быть озарение о том кто есть Я либо понимание чем Я не являюсь. Делается данный процесс как самостоятельно так и в паре, когда первый человек задает вопросы, а второй отвечает. Я является источником осознавания. Осознавание происходит через направление внимания на что-либо. Так же Я является тем кто принимает решения.
Следующим после Я компонентом человека мазыки называли Дух. Дух выражался как некое стремление Я куда-то, в то же время как способность воплощать принятые Я решения. Для меня это понятие Духа осталось не до конца понятным, так как Шевцов о нем в своих книгах и лекциях касается поверхностно и фрагментарно.
Далее Я и Дух воплощаются в душу. Душу мазыки называли "телом" Я и духа. Душа отвечала за чувства, желания. Так же душа являлась источником и хранителем сознания (в саентологии банка). Я+дух+душа у мазыков это то, что живет вечно и переходит из воплощения в воплощение. Плюс вместе с душой из воплощения в воплощение переходит сознание как банк. Почему сознание между жизнями очищается Шевцов не объясняет. Очищается и все тут, но воспоминания о прошлых воплощениях хранится где-то в душе, их можно вспомнить, но почему-то не доступны. Почему мне выяснить не удалось.
Далее в момент воплощения в тело из души начинает разворачиваться разум. Разум это устройство отвечающее за выживание человека в воплощении и работающее только одно воплощение. В новом воплощении формируется новый разум. Разум способен работать с образами(картинками) сознания(банка). Способен создавать новые образы из новых восприятий, способен из образов создавать большие сложные образы - понятия. Оперировать понятиями. Разум - машина. Это лишь "компьютер" управляемый Я через душу. Разум целеположен. Как это работает? Душа выражает желание, разум из имеющихся в банке картинок/образов подбирает подходящую для этого желания картинку и делает ее целью. Далее разум из настоящего строит цепочку шагов-действий к цели используя опять же имеющиеся в наличии картинки из банка. Это очень похоже на то как в программировании пишется программа. Например я хочу есть. Я подбираю что бы я хотел съесть. И дальше делаю цепочку действий приводящую меня к холодильнику или в магазин или в лес на охоту или за грибами или на реку за рыбой. Разум так же полностью управляет телом.
Вот вкратце воззрения мазыков на человека. Там еще есть множество нюансов, куча тел, которые вложены одно в другое и представляют собой разные разновидности так называемых тонких тел обслуживающих разные функции физического тела и отвечающих за взаимодействия с окружающим миром. Разум имеет сложную структуру и устройство для работы с образами. Там все это детально расписано и объяснено. Я этого не буду касаться, так как сам это знаю обрывочно и несистемно. У меня не сложилось четкого понимания, потому что похоже у самого Шевцова такого понимания тоже нет. Либо он просто не озаботился, чтобы самому упорядочить и систематизировать эти знания и самое главное как системно передать их другим. Скажу только, что по сравнению с саентологическим, устройство человека у мазыков намного детальнее проработано и разобрано. Но вопрос нужно ли это для целей достижения духовной свободы?

ТЕХНОЛОГИИ
Основных технологий в учении мазыков три. Это кресение, целеустроение и наука думать. Так же есть несколько разделов отвечающих за прикладные знания. О движении тела и как следствие о единоборствах - Любки, о взаимоотношениях полов - Любжа, о контурах сознания или о том, что в саентологии называется механизмами - Наука Мышления, о управлении группами людей (административная технология) - Наука управления, эзотерический раздел, связанный с осознанными сновидениями, выходом из тела и всяческой эзотерикой - Ведогонь.

КРЕСЕНИЕ
На мой взгляд это очень близко к Дианетике. По мнению мазыков разум если бы ему не мешать всегда бы мог работать эффективно, принимать правильные выживательные решения. Что же разуму мешает? То что в саентологии называется кейсом, а у мазыков просто - помехи в сознании. Видов помех - пять.Три основных: западок, залом ума, наброд ума и два второстепенных: поражение сознания и решение силы.
Западок это в чистом виде инграмма. Даже не буду описывать потому что это одно и то же. Порядок убирания западка тот же же самый. Воспоминнание с многократным прохождением до сглаживания.
Залом ума - это фиксированное решение принятое человеком в прошлом мешающее работе разума в настоящем. Залом ума мешает правильно думать в настоящем, потому что это решение из прошлого закрепленное раз и на всегда. Закрепленное чаще всего душевной болью и принятое чаще всего против себя. По принципу назло маме уши отморожу. Такой залом назывался проклятьем. Но могут быть решения принятые для себя, но не подходящие к сегодняшнему дню, потому что решение в прошлом принималось в других условиях, другим умом. Такие заломы назывались заклятьями. Они тоже мешают правильно думать. Порядок убирания залома это вспоминание инцидента, в котором было принято решение, убирание причин по которым было принято решение и принятие нового решения в настоящем времени либо просто отмена старого.
Наброд ума это то же что и залом, только решений в инциденте содержится несколько и они бывают причудливо увязаны между собой. Так что приходится хорошо проанализировать все, чтобы эти связи распутать.
Часто заломы, наброды и западки завязаны один на другой и представляют собой цепочки инцидентов, Либо даже бывает, что наброд оказывается завязан на западке в одном инциденте.
Поражение сознания это просто некие инциденты, которые могли сильно поразить или напугать человека в прошлом в результате чего могли быть приняты какие-то решения и таким образом образоваться заломы или наброды. Например решение никогда не ходить по мосту, потому что на моих глазах с моста упал и разбился человек является заломом образовавшимся на поражении сознания.
Решения силы это решения принятые под давлением обстоятельств или других людей. Например решение писать на горшок является решением силы, потому что это часто бывает навязано взрослыми в детстве. И хотя решение разумно, но оно не является самостоятельно осознанно принятым, соответственно работает как есть автоматически и человек например может испытывать сложности, чтобы пописать просто в лесу.
Сначала помеха выявляется в каком либо деле. Например мне нужно сходить к начальнику и попросить прибавку к зарплате, но я не могу это сделать, так как меня от этого колбасит. Я боюсь, мне становится плохо, я потею. Короче что-то мне явно мешает. Поиск помех в сознании производится в кресении двумя способами. В разговоре в паре, т.е. в душевной беседе или самостоятельно на бумаге, т.е. в писанке.
Душевная беседа это когда двое людей кресный и кресник садятся друг на против друга и разговаривают о помехе. Кресный ведет беседу, кресник следует за ним. То же самое как одитор и преклир. Сначала четко определяется дело и помеха. То есть что я хотел сделать и что именно мне помешало. Здесь кресником описываются все телесные симптомы или мысли, которые в это время происходят. Дальше кресный задает вопросы. Если имеют место телесные ощущения, то это явный признак западка. Тогда кресный задает вопрос. Это западок? Кресник не думая должен ответить да или нет первое что приходит в голову. Дальше задаются вопросы. Возраст? Количество вдохов? Была ли в западке потеря или замутнение сознания. Кресник отвечает на эти вопросы первым что приходит в голову. Возраст это время в которое произошел инцидент. Количество вдохов это время, которое он продолжался. Дальше кресный говорит, что сейчас мы пойдем в этот западок и пройдем его сначала по телесным ощущениям. Так же они с кресником договариваются о том, по какому слову тот должен вернуться в настоящее время. Чаще всего просто "все" или "вышел". Дальше кресный называет возраст западка и количество вдохов и говорит "пошел". Кресник в этот момент должен прислушиваться к своим ощущениям и описывать что с ним происходит. Что у него болит, как он себя чувствует, что чувствует. Почувствовав что-то кресник проговаривает это словами или стоном, криков, может захотеться что-то конкретное сделать принять какую-то позу. Так инцидент проходится снова и снова пока не оказывается, что больше никаких ощущений не появляется. Далее то же самое по словам. С той лишь разницей, что кресник говорит какие слова или фразы ему приходят в голову. Могут так же приходить конкретные воспоминания о инциденте когда образовался западок/инграмма. Так продолжается раз за разом пока кресник/преклир не почувствует явное улучшение состояния либо может стать просто скучно, то есть пусто. Больше ничего не всплывает и кресник говорит, что быльше ничего нет, пусто и тогда западок считается пройденым-стертым. Так же в беседе явным признаком западка являются эмоционально окрашенные слова, когда например на вопрос почему ты не можешь разговаривать с начальником следует ответ. Ну не могу и все! Это явный признак, что эти слова звучат из западка. Человек явно не в разуме и не может правильно оценить свои действия и мотивы. Кресный все это должен отслеживать и фиксировать. Так же определенные признаки есть у заломов ума и набродов. Определяется это так же по странностям в поведении кресника, по разрывам в логике его рассуждений, по перескакиванию на другую тему. Чистый разум работает предельно последовательно и логично - это аксиома, поэтому все несуразности или разрывы свидетельствуют о присутствии тех или иных помех. Далее задаются наводящие вопросы. Почему ты так поступаешь? Почему именно так а не иначе? Что тебя заставляет так делать? Кто так уже делал? Когда ты решил так делать? И человек вспоминает инцидент когда он так делал или с ним так делали или кто-то так делал. Это обычно залом или наброд ума. Он разбирается. В нем находится причина его возникновения, душевная боль, обида или поражение сознания и находится решение принятое под влиянием этой боли или обиды или поражения. Далее эта боль должна быть выпущена. Человек должен проплакаться, прокричаться, выговориться или простить и понять обиду или понять, что поражение которое он перенес не так уж и страшно. Далее ему обычно сильно легчает и он уже другими глазами смотрит на решение и обычно либо изменяет его или отменяет совсем. Далее задается вопрос есть ли еще похожие более ранние случаи? И если есть процесс повторяется.
Там еще есть нюансы, на которых я сейчас не буду останавливаться, но в целом кресение работает так. Соло человек работает в писанке, на бумаге. Задает вопросы сам и сам отвечает на бумаге.
Мое мнение, что кресение это работающая технология. Временами даже более мощная, чем саентологический одитинг, так как позволяет решить конкретные локальные проблемы человека прямо по ходу дела без подручных средств типа е-метра. Ее большим недостатком является то, что в душевной беседе кресный ведущий должен быть очень квалифицированным беспристрастным и разумным, чтобы распознать проявления западков, чтобы определить где кресник врет, где уходит от темы, где у него разрывы логики. Для этого у мазыков существовала целая школа, как сейчас в саентологии обучают одиторов, так мазыки обучали как правильно вести душевную беседу. Шевцов же этого почти не делает. Он отдает все на самостоятельную работу в писанке, а в писанке часто человек не способен разобраться в своих проявлениях и просто вязнет в своих заморочках. Например я долгое время тупо не мог назвать возраст и количество вдохов западка. Просто не мог и все. Оказалось другой западок мешал. Хотя по своему опыту скажу - терпение и труд все перетрут. После полутора лет попыток и детального изучения теории у меня кое что начало получаться. Заломы я щелкал как орешки, с набродами было потруднее. С западками долго не получалось, но тоже разобрался.

Целеустроение
Целеустроение это практика сродни современному тайм менеджменту. В целеустроении рассматривается лествица целей. Считается, что человек в воплощение приходит всегда с единственной целью - скумой. Эта цель и определяет все остальные. Так же есть еще куча целей, которые навязаны нам другими людьми, куча ложных целей, которые мы приняли сами. Есть цели-команды из западков, которые работают как бессознательные руководства к действию. Это вообще чистое безумие. Все это в целеустроении разбирается, вычищается от ненужного мусора, приводится в порядок и в итоге оказывается, что настоящих целей у нас не так много и они все направлены к одному - к Скуме. Скума это цель, которую принимаю Я перед воплощением. Скума воплощается в душе как то, что она хотела бы сделать, чему научиться, чего достичь. Это выражается как желание или стремление к чему-то. Это может быть что угодно, как достижения в спорте, искусстве, способностях, так и прозаичные вещи типа создать семью, прожить всю жизнь с одной женщиной, растить детей, жить для кого-то. Скума всегда совершенствует душу в чем-то и это является самым лучшим самым желанным для человека в жизни. Просто часто это не осознается, не видится, скрыто от человека за наслоениями навязанных ложных целей. От ложных целей нужно избавиться, а скуму осознать и выполнить. Таким образом целью целеустроения является полная свобода от целей вообще. Это кратко. В целеустроении есть свои методики как это делать.
На счет целеустроения у меня есть мнение, что это хорошая штука сильно упорядочивающая жизнь, экономящая кучу времени, концентрирующая человека на действительно важных вещах. Но с другой стороны меня всегда смущала идея того, что у меня в жизни есть только одна цель и я ее непременно должен выполнить. Это что? Имплант какой-то?

Наука думать
Это большой раздел мазыкской науки о том как работает разум и как сделать его работу более эффективной. Как решать задачи, как переводить жизненные ситуации в задачи и решать их. Так же в этом разделе рассматривается как работа разума связана с работой внимания. Подробнее сказать не могу, так как знаю этот раздел поверхностно.

Наука мышления
В науке мышления разбираются и развенчиваются автоматизмы по которым живет человек. Так как мы воспитываемся в одной культуре, то и мышление у нас у всех одинаковое и самые большие его куски одинаковы у всех. Мазыки считают, что мы львиную долю нашей жизни проводим в мышлении, т.е. бездумно и лишь иногда включаем разум. Соответственно мышление это огромный конгломерат автоматизмов, от которого нужно избавляться по возможности. Мышление это ловушка, так как оно всегда подводит, так как то, что работало в одних обстоятельствах не работает в других или не работает вообще в принципе, так как образовалось на западках или душевной боли или было принято глупым детским умом. Хотя есть и полезные автоматизмы типа умения водить машину или умения писать или ходить.

Результатом всех этих практик должно по идее быть чистое сознание, безупречный эффективный разум, резкое увеличение способностей, а так же способности развития навыков и талантов. Мазыки в среде офеней считались колдунами, магами и волшебниками, целителями и просто людьми успешно решающими жизненные задачи.